Закрыть ... [X]

Аппликация улица конспект

Наталья Дюкорева
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице»

«Дома на нашей улице"

Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Программные задачи.

Учить отрезать прямые полоски

Закреплять приемы обрывной аппликации.

Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей подгруппы разновозрастной группы.

Возраст: 4-6 лет.

Предварительная подготовка: экскурсия по селу, рассматривание рисунков с изображением домов, рассказ воспитателя.

Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ иллюстраций с изображениями домов, демонстрация поэтапного выполнения задания, практический.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки с изображением домов.

Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время

Вступительная беседа Беседа о селе, об улицах. 3

Основная часть Игровая ситуация. Поэтапное объяснение выполнения задания. 7

Самостоятельное выполнение работы под руководством воспитателя Выполнение детьми аппликации «Дома на нашей улице». 10

Подведение итогов, анализ выполненных работ Выставка выполненных работ, анализ детьми своих и чужих аппликаций. 5

-Дети, давайте вспомним, в каком селе мы живём? А кто может назвать свой адрес?

Ответы детей.

-Вот какие улицы есть у нас в селе: улица Гагарина, улица Героев, улица Центральная.

-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?

Ответы детей.

-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Чебурашка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

Чебурашка:

-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Ответы детей.

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Дети соглашаются: «Давайте!»

-Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

- Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что вспомнить, из каких частей состоит дом. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.

-На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?

Ответы детей.

-Вы правы, на квадрат или прямоугольник.

-А крыша какой формы?

Ответы детей.

-Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

-И осталось понять, какой формы окна и дверь.

Ответы детей.

-Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной. Приступаем к строительству дома. Те, у кого останется время, могут «посадить» рядом с домом деревья или цветы, такие, как перед вашими домами.

-Возьмите листы цветной бумаги, отрежьте семь ровных, тонких полосок. Из этих полосок мы будем строить дом. Сначала приклеиваем фундамент. Затем стены. Так, чтобы получился квадрат или прямоугольник. Помните, что у квадрата все стороны равны, аппликация улица конспект а у прямоугольника - только две. Узнать, равны ли полоски, мы можем способом наложения одной полоски на другую.

-Затем мы клеим крышу. Это треугольник, или трапеция. Приклеим к крыше трубу.

-Чего не хватает нашим домикам?

Ответы детей.

-Да, нам осталось приклеить окна и двери. Для этого отрежем ещё две полоски. От одной отрежем четыре небольших равных полоски для окна. От другой отрезаем две длинных полоски и две - коротких. Это будет дверь. Каждую полоску бумаги переворачиваем, промазываем клеем и прикладываем клеевой стороной к листу картона. Лишний клей убираем салфеткой. Кто быстрее других «построит» домик, может «посадить» деревья. Для этого отрезаем две полоски коричневого цвета и две - зеленого, желтого. Из одной коричневой полоски делаем ствол, а вторую полоску коричневого цвета режем на несколько частей. Это будут ветки дерева. Из зелёных и жёлтых полосок бумаги способом обрывания сделаем листочки и наклеим их на ветки.

После объяснения дети приступают к работе. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

После окончания работы, все домики выставляются в одну линию на полке. Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов, как в нашем селе. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он когда- нибудь ещё придёт к нам в гости.

Литература:

1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-синтез, 2016.

2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-синтез, 2016.

3. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-синтез, 2016.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-iz-bumagi-dlja-starshei-grupy-doma-na-nashei-ulice.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего Вязание носков просто и красиво

Аппликация улица конспект Аппликация улица конспект Аппликация улица конспект Аппликация улица конспект Аппликация улица конспект Аппликация улица конспект Аппликация улица конспект Аппликация улица конспект Аппликация улица конспект

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ